Ведущий
Ведущий — это ключевое лицо мероприятия. От него зависит очень многое: позитивная атмосфера, настроение гостей и уровень качества запланированных интерактивов. Главное достоинство хорошего ведущего — он никогда не даст заскучать участникам. Его задача — максимально повысить вовлеченность присутствующих и создать оживленную коммуникацию, в которую интегрированы рекламные сообщения и описание преимуществ бренда.
Ведущие требуются для самых разных форматов мероприятий. Чаще всего, это презентация продукта, торжественное открытие магазина, детский праздник, корпоративная вечеринка и даже деловое событие, на котором он выступает в роли модератора и контролирует ход дискуссии. Как правило, вместе с организаторами рекламного ивента ведущий разрабатывает программу мероприятия и его сценарий, придумывает конкурсы, активности. Предварительно он изучает информацию о продукте и компании, чтобы быть подготовленным к диалогу с аудиторией.
Умение удерживать внимание участников мероприятия на протяжении долгого времени — это настоящее искусство. Настоящий профессионал-ведущий отличается уверенностью в себе и другими полезными качествами:
- артистизм;
- широкий кругозор;
- чувство юмора;
- грамотная речь;
- располагающая внешность;
- харизма;
- талант организатора;
- стрессоустойчивость и готовность к форс-мажорам.
Прежде чем начать подготовку к мероприятию, ведущий определяет его специфику состав аудитории — преимущественно женщины или мужчины, дети, семьи или молодые люди. Огромное значение имеет стратегия позиционирования бренда, то, как он воспринимается потенциальными потребителями. От этого зависит имидж ведущего и манера (темп, эмоциональность) проведения ивента. Настоящий профессионал умеет перевоплощаться: он может быть ярким и зажигательным, а может — солидным, вдумчивым и сдержанным. Затем он знакомится с программой мероприятия и включается в ее разработку. Вместе с организаторами они определяют ясный и понятный сценарий взаимодействия промоперсонала в ходе события.
Обязанности ведущего могут варьироваться в зависимости от формата. Помимо ключевых задач — удержание внимания и создание позитивной атмосферы, он может подключаться к решению организационных вопросов, встречать гостей, общаться с ними, ненавязчиво консультируя о продукте, вручать награды и многое другое.