Спреинг
Спреинг — это формат маркетинговой акции, которую проводят для того, чтобы познакомить целевую аудиторию с новым ароматом. Парфюмерия — это настоящее искусство, и искушенные потребители знают, что с течением времени запахи раскрываются под влиянием внешних факторов и приобретают новые оттенки. Аромат должен подчеркивать индивидуальность человека, соответствовать возрасту, сезону или целям, для которых он приобретается: для вечернего выхода или для каждодневного использования.
Эффективный спреинг
Спреинг — это не только презентация запаха, а целый ритуал, раскрывающий концепцию парфюма, возможность обсудить его плюсы в полной мере. Как правило, он проводится с помощью раздачи блоттеров с названием и логотипом парфюмерного продукта — бумажных полосок, на которые наносится туалетная вода. Спреинг проходит в магазинах, на мероприятиях или в заведениях, которые предпочитает целевая аудитория (торговые центры, бизнес-центр, закрытые ивенты в случае с элитными категориями и даже театры). В ходе акции обаятельный и харизматичный промоутер-консультант может рассказать подробнее о новинке — о ее букете и достоинствах. Также в ходе акции потенциальным потребителям могут быть предложены пробники продукта.
Спреинг подходит для:
- для запуска продаж духов или туалетной воды с целью привлечь внимание к новому продукту;
- для ароматов, которые давно представлены на рынке, но с течением времени покупатели утратили к ним интерес. Спреинг позволит вновь заявить о себе и возродить ажиотаж;
- для демонстрации продукта, в случае если бренд является участником какого-либо форума или другого глобального ивента или выступает спонсором мероприятия.
Проперсонал располагается за специальной брендированной стойкой, где продукт представлен в соответствии с его стратегией позиционирования. В ходе спреинга аромат также может быть нанесен на запястье.
Промоутеры для спреинга подбираются с учетом концепции нового парфюма. Они могут быть одеты в брендированную одежду в определенном стиле, который воплощает философию продвигаемого аромата.