Семплинг
Семплинг — это лучший способ познакомить целевую аудиторию с новым продуктом. Это маркетинговая акция, в ходе которой промоутеры предлагают бесплатно потенциальным потребителям тестеры и миниатюры продвигаемого товара. Он подходит как для продуктов питания, так и для косметических средств — для всего, что требуется попробовать и оценить индивидуально, прежде чем принять окончательное решение о покупке.
С помощью семплинга можно произвести на покупателя впечатление не только дизайном упаковки или привлекательной ценой, но и вкусовыми качествами или косметическим эффектом для того, чтобы, отказавшись от привычных марок, он сделал выбор в пользу новинки. Продукта для пробы должно быть достаточно для того, чтобы полноценно продемонстрировать достоинства и завоевать доверие потребителя, но при этом не допустить у него чувства насыщения, а разжечь интерес и подтолкнуть тем самым к покупке продвигаемого товара.
Существует несколько стратегий семплинга, которые зависят от предлагаемого продукта:
- dry sampling («сухой семплинг»). В точки продаж потенциальным потребителям раздают пробники, например, с косметическим средством (крем, средства для волос, декоративная косметика);
- wet sampling («мокрый семплинг»). В этом случае посетители магазина в специально оборудованной брендированной точке пробуют продукт на месте (сыр, колбасы, напитки, сладости, хлеб и многое другое);
- switch sampling. В этом случае промоутеры предлагают обменять полупустые пачки конкурентного продукта (например, сигареты) на полную упаковку продвигаемого товара;
- HoReCa sampling. Это дегустация в сегменте HoReCa (Hotel, Restaurant, Café), когда в кафе или в ресторане гостям предлагаю попробовать напиток или бесплатно воспользоваться разовой услугой;
- house-to-house sampling. Это рассылка образцов товара по домам. Это может быть любой товар — от ручки до рекламного каталога с пробниками.
Семплинг проводится, как правило, в местах с высокой проходимостью недалеко от торговой точки или в рамках мероприятия. Он прекрасно сочетается с другими маркетинговыми активностями бренда: например, акцию со скидками или раздачу рекламных листовок.