Подарки за покупку
«Подарок за покупку» входит в число наиболее эффективных маркетинговых акций и преследует четкую цель — увеличение продаж в конкретной точке продаж. В отличие от скидки, которая не дает полноценного ощущения выгоды, а для покупателей с большой суммой в чеке может быть вовсе не интересна, презент станет весомым аргументом в пользу той или продукции. Возможность получить подарок интригует, захватывает и создает высокий ажиотаж, в разы повышая шанс спонтанной покупки.
С помощью акции «Подарок за покупку» можно достичь важных целей:
- усилить продажи в момент наиболее высокого спроса и поддержать их стабильный уровень в период спада;
- вывести на рынок новый продукт и повысить мотивацию к совершению первой покупки;
- отвлечь внимание потребителей от популярного конкурентного товара;
- повысить лояльность к бренду и его продукции.
Акция может проходить по нескольким сценариям:
- в точке выдачи призов. В магазине в зоне касс работает промоперсонал за специальной стойкой, где лежат призы и анонсирована акция. Они оповещают посетителей магазина и привлекают их внимание, а также обменивают на подарки крышки, чеки, купоны, упаковки, этикетки — то, что должен собрать покупатель, чтобы обменять это на подарок. Подходит для долгосрочных маркетинговых кампаний;
- подарок за покупку в комплексе с консультацией. Для проведения акции необходимы два промоутера: один из них находится за стойкой с призами, а второй совмещает рекламные задачи с функциями консультанта и рассказывает потенциальным покупателям о товаре возле витрины или стеллажа с ними;
- подарок за покупку в небольших точках продаж. Для проведения акции достаточно одного промоутера, который размещается за стойкой с призами, рассказывает об акции, достоинствах продукта и консультирует посетителей магазина. Если покупатель приобретает товар, участвующий в акции, кассир предлагает ему получить подарок у промоутера.
Успех акции возрастет в несколько раз при дополнительной информационной поддержке: это может быть раздача листовок, флаеров или участие промоперсонала в брендированной одежде.