Опрос
Если возникла необходимость расширить представления о потенциальных потребителях, скорректировать стратегию продаж, понять уровень спроса и определиться, на какие рекламные цели нужно запланировать бюджет, то опрос — это надежный и быстрый инструмент исследования целевой аудитории.
Опрос требует от промоутера определенной психологической настройки и четкой механики, потому что без подготовки компания рискует нанести ущерб своей репутации чрезмерной навязчивостью и напором со стороны интервьюеров. Тактичность, дружелюбие, открытость — это формула, которая поможет расположить опрашиваемого и добиться его добровольного участия в опросе.
Разработка анкеты осуществляется специалистами, которые тщательно продумывают вопросы, сценарий исследования, время, продолжительность и локации для его проведения. Шансы на успех повышают дополнительные меры: например, брендированная одежда для персонала, специальная стойка, которая привлекает внимание, придает происходящему убедительности и служит точкой сбора анкет. Затем данные оцифровываются, и на их основе маркетологи формируют отчет.
С какой целью проводятся опросы?
Как и любое маркетинговое исследование, опрос преследует одну цель: собрать информацию о целевой аудитории, чтобы строить качественные гипотезы и прогнозы, уверенно чувствовать себя на стремительно меняющемся рынке, предвосхищать тренды, желания клиента и предлагать продукт, который будет востребован.
Опросы помогают:
- определить, какие потребности есть у целевой аудитории, чтобы предложить товар или услугу, отвечающие им;
- узнать, как воспринимают бренд потенциальные покупатели, какой имидж у компании;
- обнаружить сильные и слабые стороны продукции — качество, упаковка, сервис;
- понять причину, по которой падает спрос;
- продемонстрировать, что компании интересно мнение клиента и она планирует улучшать продукт, исходя их его предпочтений.