Консультация
Оказавшись в магазине, потребитель оказывается перед огромным выбором и, как правило, отдает предпочтение всего нескольким маркам в одной товарной категории. Для того чтобы склонить его к покупке, недостаточно красивой упаковки и приятного ценника. Потребитель хочет узнать о его уровне качества, оценить, насколько подходит продукт именно ему и как он будет его использовать. С этой целью бренды привлекают профессиональных консультантов — обученный промоперсонал, который в комфортной и доверительной беседе подчеркнет все достоинства товара и расскажет о его возможностях.
Идеальный проумотер-консультант обладает следующими качествами:
- коммуникабельность и активность в сочетании с ненавязчивостью и чувством такта;
- лояльность к продукту, о котором он рассказывает;
- стрессоустойчивость и готовность ответить на кризисные вопросы;
- обучаемость и заинтересованность для того, чтобы полноценно обладать знаниями о товаре;
- энергичность и выносливость.
Хороший промоутер-консультант с высоким уровнем подготовки может заинтересовать продвигаемым товаром как растерявшегося перед ассортиментом покупателя, так и того, который знает, за какой покупкой он пришел в магазин. Очень важно уметь определять момент, когда посетитель магазина действительно нуждается в помощи и готов выслушать рекомендации, чтобы не отпугнуть его рекламным напором и не нанести тем самым ущерб бренду. Искренность, открытость, обширные знания о товаре, кругозор, владение специальной терминологией — лучшие инструменты для того, чтобы клиент остался доволен консультацией. Именно поэтому большую роль играет подготовка к промоакции: консультанты проходят обучение, погружаются в продукт, знакомятся с его концепцией и, вооруженные необходимой информацией, приступают к работе.