Хостес
Клиенты и партнеры высоко оценят корпоративное мероприятие, если обеспечить для них комфортную атмосферу и уделить им должное внимание. Этих целей можно добиться с помощью хостеса — администратора-модели, который выполняет функции представителя компании, встречает гостей, отвечает на их вопросы, координирует различные промослужбы и активности. Как правило, хостесы обладают привлекательной, располагающей внешностью, развитыми коммуникативными навыками, талантом организатора и высоким уровнем знаний о рекламируемом продукте и бренде.
Возникнув в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, эта профессия давно вышла за границы индустрии гостеприимства и питания. Сегодня к услугам внештатного хостеса прибегают во многих случаях. Их привлекают для участия в конференциях, форумах, бизнес-встречах, выставках, фестивалях — для деловых, маркетинговых, развлекательных и даже спортивных ивентов.
В первую очередь, хостес всегда должен быть на виду у гостей: он ориентирует их по программе мероприятия и заботится об их удобстве, решая проблемы организационного характера. В число наиболее востребованных функций входит:
- регистрация участников и выдача им идентифицирующих документов — пропусков, ID-карт, бейджей;
- предоставление гостям более подробной информации о программе и площадках;
- вручение портфелей участника, подарков, сувениров, дипломов и наград;
- сопровождение делегаций, в том числе иностранных;
- вовлечение гостей в различные интерактивные активации;
- раздача рекламных материалов;
- регистрация и координация прессы;
- консультирование по вопросам, связанным с представляемым продуктом или услугой.
Такой широкий функционал становится причиной высоких требований к моделям. Это могут быть как девушки, так и юноши приятной наружности, которые помимо представительской роли способны выполнять административные задачи, демонстрируя лидерскую харизму, эмпатию, умение избегать конфликтных ситуаций и виртуозно выходить из них, а главное — готовность к форс-мажорам и желание преодолеть их без суеты и стресса.
Значительно повысить качество услуг хостеса поможет тренинг, который проводится заранее и состоит из упражнений и семинаров, подготавливающих к встрече с целевой аудиторией: персонал знакомится с информацией о продукте, разрабатывает стратегию коммуникации, разбирает кризисные ситуации, вникает в специфику мероприятия.